Строительство гибридных реверсивных энергоустановок – путь к эффективному автономному энергоснабжению (V)
В первую очередь, речь может идти о странах и регионах, имеющих значительные ветроэнергоресурсы, которые можно с помощью современных ветроустановок 4-го поколения, производимых в Германии, Бельгии, Дании, Нидерландах, Великобритании, Финляндии, Швеции, США, Японии, России, Украине, Франции, Испании, Австрии, Норвегии, Канаде, Италии – иными словами, там, где можно устойчиво получать в течение года сотни тысяч, миллионы и миллиарды кВт/ч электроэнергии от одной ВЭУ или крупных ветроэлектростанций. Это могут быть уже построенные ВЭС или строящиеся и проектируемые.
Предлагаемая технология использования ГБРЭ перспективна в домах, коттеджах, сельскохозяйственных фермах, предприятиях и т.д.
Стоимость единицы установленной мощности при серийном производстве предлагаемых установок и систем в блоке с ветроустановками 4-го поколения (мегаваттного класса) может составлять от 650 до 1100 евро/ кВт.
В России наиболее рациональной представляется следующая схема освоения проекта:
1. Пилотная установка для получения на ГБРЭ водорода как топлива для грузовиков, специальных автомобилей и легковых, которая может быть сооружена на одной из ветроэлектростанций для крупных автогигантов: БМВ, Мерседес и др. (по их заказу или правительства одной или группы стран, например ЕС) в течение 1–1,5 лет вместе со специализированной фирмой по производству электролизеров, аккумуляторов и силовой электроники, а также топливных элементов.
2. Водород, получаемый из экологического электричества, может быть свободно использован уже сегодня как топливо вместо печного и сжиженного природного газа или мазута в коммунальной энергетике для малых и средних установок и котельных. В этом случае для перевозки водорода от ГБРЭ можно использовать баллоны, цистерны по 5, 10, 20, 40 куб. метров на автоприцепах. Безопасность перевозок и эксплуатации водорода уже в ряде случаев успешно подтверждена.
3. Первоочередной можно считать задачу перевода на водород мусороуборочных, поливочно-моечных и других дорожных машин, непосредственно работающих в густонаселенных городах, где загрязнение воздуха уже стало критическим.
В данном проекте нужно найти союз с муниципальными властями, коммунальными фирмами и экологическими организациями, но прежде всего это должна быть государственная политика.
Использование «экологического электричества» можно рекомендовать, при его определенном избытке (когда ветра достаточно, а в графике электропотребления имеется спад в энергосистеме или на конкретном объекте – в поселке, на фабрике, в порту) для зарядки аккумуляторов электромобилей и инвалидных колясок.
Можно организовать зарядку автомобиля на ГБРЭ, или из электросети, когда автомобиль не используется, или быстро менять готовые сменные аккумуляторы техниками, когда владелец электромобиля располагает 20–30 мин. времени.
Цены или тарифы на использование такой схемы: ГБРЭ – электросеть – электромобиль могут варьироваться в зависимости от времени производства электроэнергии от ветра, способа и времени заправки электромобиля.
Социальный и экологический эффект данной части проекта очевиден, т.к. снижение цен на нефть и нефтепродукты в ближайшем столетии не ожидается. Мы не ставим вопрос экономии нефти и газа вообще – это дело правительств, ЕС, ООН и крупных нефтегазовых компаний. Ветер же будет столько лет, сколько будет существовать планета Земля и человечество.
Вас интересуют новые технологии строительства? Главные преимущества новейшего материала, с помощью кот...
Наши новости
2024-07-22 Размещена статья: "Изменение состояния несущих кирпичных стен при их эксплуатации (4)". 2024-07-15 Размещена статья: "Реализация объектно ориентированной организационно-управленческой модели крупной строительной компании – залог ее многолетней успешной деятельности на рынке. (1)". 2024-07-08 Обновлены статьи. Добавлена "". 2024-07-01 Добавлена статья: "Строительство транспортной инфраструктуры г. Сочи и ее качество (I)". 2024-06-24 Размещена статья: "Интерьер кухни в английском деревенском стиле (Окончание)". 2024-06-17 Читайте новую статью "Экологизация и интеллектуализация городской среды обитания. (Часть 3)". 2024-06-10 Обновлены статьи. Добавлена "АРХИТЕКТУРА — ТЕХНОЛОГИЯ… (Начало)". 2024-06-03 Читайте новую статью "Технологическая линия по производству гипсовых перегородочных плит (II)". 2024-05-27 На сайте новая статья - "Строительство транспортной инфраструктуры г. Сочи и ее качество (III)". 2024-05-20 Размещена статья: "Вихревые гидрокавитационные установки - путь к энергоосбережению и повышению качества строительных материалов. Часть 2".